Описать культурный феномен «Абсолютно Легко», который premiered в 1992 году, задача вовсе не простая. Написанная Дженнифер Сандерс, программа выделялась своими остроумными рассказами, язвительным юмором и проницательным социальным комментарием, что сделало её исключительным дополнением к комедийному ландшафту. На фоне модной индустрии зрители следят за приключениями Эдины Монсун (в исполнении Сандерс) и её подруги, бывшей модели Пэтси Стоун (в исполнении Джоанны Лэмли), двух модных фанаток в возрасте сорока лет, обладающих юношеским восприятием и импульсивностью подростков. Одна запоминающаяся фраза Пэтси, горько вздыхающая о современной жизни, передает суть их похождений: “Кто сейчас умирает в собственном блевотине? Никто!”, пока она наслаждается водкой и знаменитым выражением “Открой Болли.”
Завершив цикл в пять сезонов в 2003 году, фанаты долго ждали возрождения. Тем не менее, вскоре они смогут насладиться предстоящим документальным фильмом «Абсолютно Легко: Изнутри», который погрузится в создание шоу. С участием Сандерс, Лэмли, Джулии Савальхи (сыгравшей Сэфи) и многочисленных клипов, он обещает стать ностальгической данью памяти groundbreaking contributions шоуж.
Модные решения в «Аб Fab» были столь же культовыми, как и сами персонажи. Задолго до того, как «Секс в большом городе» популяризировал дизайнерские бренды, такие как Фенди и Маноло Бланик, «Абсолютно Легко» ловко использовал моду как источник юмора. Декларация Эдины: “Это Лакруа, детка”, остроумно подчеркивала её одержимость предметами роскоши, что резонировало с аудиторией.
Костюмный дизайнер Ребекка Хейл считает свою роль осуществлением творческих мечтаний. “Дженнифер [Сандерс] предложила отличную свободу и художественную независимость”, вспоминает Хейл, отмечая, что современные проекты часто более ограничены из-за различных взглядов. Однако временные рамки были напряженными: Сандерс, как известно, завершала сценарии в последний момент. “Я часто мчалась по универмагам, таким как Selfridges, пока сценарий менялся. Я получала сценарий в четверг и начинала съемки в пятницу, смеясь, ожидая открытия магазинов, пораженная творчеством Дженнифер”, делится она воспоминаниями.
Сатира шоу резонировала, отличая его от более простых нарративов. Хейл сравнивает социальный комментарий Ab Fab с поверхностностью программ, таких как «Эмили в Париже», отмечая, что первая предлагала многомерный подход. “Сатира – это то, что делает комедию великолепной”, утверждает она.
Во время трансляции журналы о.digest были подобны современным социальным медиа-платформам, и Хейл часто находила вдохновение, просматривая их с Сандерс. “Мы замечали знаменитостей, таких как Кэти Прайс, выходящих в костюмах Juicy Couture, размышляя о женских сложностях и неуверенностях через наше повествование,” делится она. Юмор шоу также заключался в его взаимосвязи; например, специально облегающие брюки намеренно создавали атмосферу уязвимости и юмора. “Современная мода кажется чрезмерно полированной; немного оскорбления иногда необходимо для искреннего наблюдения”, комментирует Хейл.
К моменту, когда Хейл взяла на себя ответственность за дизайн костюмов в начале 2000-х, шоу стало обязательным элементом, с дизайнерами, eager to contribute. “Жан-Поль Готье и Дольче & Габбана были невероятно щедры. Остальное мы добывали в магазинах, таких как Харви Никасов и Александр Маккуин. Бетти Джексон разработала множество нарядов Пэтси, все были произведены по себестоимости, дав ей значительное влияние на фирменный стиль Пэтси,” объясняет Хейл.
Прошло несколько лет после завершения шоу, и стиль Пэтси Стоун по-прежнему вдохновляет выбор костюмов на праздниках. Для Хейл одной выдающейся вещью является белое пальто от Бетти Джексон, наложенное на винтажное платье Ива Сен-Лорана. “Цветовая палитра Пэтси вращалась вокруг кремового, черного или красного, контрастируя с хаотичным гардеробом Эдины, который принимал последние тренды,” добавляет она. Самый запоминающийся наряд Эдины включал полный комплект от Burberry, состоящий из соответствующей шляпы с клетчатым принтом и куртки.
Если наряды Эдины были яркими, то Бабл (Джейн Хоррокс), секретарь Эдины, носила столь же запоминаемую одежду, такую как платья с подкладкой с персонажами Teletubbies, отсылкой к детскому телешоу. “Как человек, которая была одной матерью-одиночкой, смотря подобные шоу, мне всегда нравились их визуальные образы”, с теплотой вспоминает Хейл.
Стиль Сэфи, наоборот, был намеренно тусклым, как показано, когда Пэтси упрекала её за “одежду как у христианки”. Хейл признает, “Мы искали самые удобные или уродливые опции одежды, эксцентричные предметы, которые весело дополняли характер Сэфи.”
Популярность шоу привлекла множество знаменитостей, что позволило Хейл создавать запоминающиеся образы для звезд, таких как Элтон Джон и Марианна Фейтфулл. Особенно, во время съемок «Абсолютно Легко: Фильм» (2016), Хейл разработала потрясающее зеленое платье с пайетками, которое повторяло одно, когда-то принадлежавшее Кейт Мосс, позволяя ей воплотить морскую нимфу, выходящую из реки Темзы.
Если было бы возрождение, Хейл выражает намерение вдохновляться современными влиятельными фигурами, интегрируя бренды, такие как Balenciaga и SS Daley в винтажные стили. “Современная мода невероятно эклектична. Эдина, вероятно, наденет эффектный боди от Ким Кардашьян, как на Saturday Night Live,” предполагает она.
Хейл отмечает значительное влияние таких фигур, как Ким Кардашьян в сегодняшней модной среде, утверждая: “Хотя многие влиятельные фигуры, многие из них отказываются от уникальных личных стилей, предпочитая вместо этого обобщенные бренды. В 1990-х годах яркие личности, такие как Анна Винтур и Андре Леон Талли, создавали свои модные нарративы, в то время как сейчас люди часто довольствуются тем, что предоставляет дизайнер, не создавая свой образ. Эта тенденция уменьшает индивидуальность, и это печально наблюдать.”
Это противоположно модной философии Хейл. Она начала свое сотрудничество с Сандерс на «Комикс Стрип Презентс» и позже на «Французский и Сандерс», где легкий юмор вдохновлял многие аспекты гардероба. Хейл делится историями о своей эксцентричной матери Кристал Хейл, которая embraced flamboyance и вдохновила характер Эдины. “Она была необыкновенным человеком; я полагаю, некоторые её черты попали в Эдину,” говорит она. Яркий стиль Кристал, от плащей с головой льва до смелой пляжной одежды, оставил неизгладимое впечатление на Хейл и повлиял на эстетику шоу.
Несмотря на устойчивую спекуляцию относительно реальных прототипов Эдины, включая модных фигур, таких как Линн Фрэнкс, Хейл утверждает, что её мать остается основным влиянием, вспоминая один конкретный случай, когда whimsical поддержка её тревожности была как запоминающимся, так и сложным. “В день, когда я боялась своих GCSE экзаменов, она предложила мне успокаивающее средство, которое только усиливало тревогу,” смеется Хейл.
Говоря о Сэфи, Хейл признает, что есть следы её собственных переживаний, но при этом утверждает, что её дикая сторона проявлялась в молодости. “Моя мать поощряла творческое самовыражение. Я часто надевала панк-стили в школе, что она поддерживала всем сердцем,” смеется она.
В настоящее время Хейл работает над сериалом Netflix «Kaos», возможность которого она называет ‘редким удовольствием’, так как он вызывает комедийный дух, напоминающий «Абсолютно Легко». Культурная резонансность Ab Fab остается ей очевидной, подчеркивая, что динамика матери и дочери, представленная в шоу, будет резонировать на протяжении поколений. “Темы являются вечными, полными юмора и уникальных нарративов, которые заслуживают пересмотра,” заключает она.
Не пропустите «Абсолютно Легко: Изнутри», который выйдет в эфир на Gold в четверг в 21:00, с классическими эпизодами по будням в течение октября.