В долгожданном объявлении французский дом моды люкс Chanel представил своего нового художественного директора: Маттью Блази. Французско-бельгийский дизайнер, известный своей работой в Bottega Veneta за последние три года, занимает одну из ведущих позиций в мире моды.
Блази заменил Виржини Виар, которая неожиданно покинула Chanel в июне. Пока Виар была ассоциирована с наследием Карла Лагерфельда на протяжении своего пребывания, позиция Блази более непосредственно связана с Лагерфельдом, который руководил брендом в течение 36 лет до своей смерти в 2019 году.
В возрасте 40 лет Блази официально присоединится к Chanel в апреле, а его дебютная коллекция прет-а-порте планируется к запуску в сентябре. Его преемницей в Bottega Veneta станет британский дизайнер Луиза Троттер.
На протяжении нескольких недель ходили слухи о том, что Блази является кандидатом на роль в Chanel, несмотря на то что он относительно свежий талант в мире моды. Изначально ведущими кандидатами рассматривались такие гиганты индустрии, как Марк Джейкобс и Хеди Слиман из Celine. Однако президент моды Chanel, Брюно Павлиловский, ранее выразил желание найти кого-то, кто сосредоточится на служении бренду, а не на личных амбициях.
Блази обладает впечатляющим творческим опытом, создав уникальный стиль в Bottega Veneta и продемонстрировав свою способность совмещать наследие бренда с инновационными и коммерчески жизнеспособными дизайнами. На фоне того, что многие люксовые бренды сталкиваются с проблемами идентичности, работа Блази в Bottega была явно узнаваема.
Перед тем, как достичь успеха в Bottega, Блази оттачивал свои навыки в Celine под руководством Фиби Фило, а также в Calvin Klein и Maison Margiela.
Тем не менее, способность Блази справляться со сложностями управления таким брендом, как Chanel, который в прошлом году зафиксировал оборот в 19,7 миллиарда долларов, ещё предстоит доказать. Широкий портфель Chanel включает в себя как прет-а-порте, так и значительное подразделение красоты. Некоторые инсайдеры указывают на то, что художественные наклонности Блази могут восприниматься как несколько авангардные по сравнению с традиционно амбициозным имиджем Chanel.
Согласно сообщениям инсайдеров, во время секретного процесса презентации Блази произвел большое впечатление на руководителей Chanel. В отличие от некоторых своих конкурентов, которые привезли на свои презентации большие команды, Блази представил своё видение в одиночку.
При объявлении о своем назначении Павлиловский описал процесс отбора Блази как «вдохновляющий», хваля его креативность, современный подход и приверженность к производству высококачественных продуктов, которые откликаются у женщин, которых они стремятся вдохновить. Павлиловский отметил, что Блази не ставит изменение ради изменения, подчеркивая глубину и продуманность в своей работе.
Это решение знаменует собой смелый шаг для Chanel, особенно в условиях, когда рынок люкса сталкивается с вызовами, в частности, с замедлением продаж, связанным с китайской экономикой. Бренд продолжает функционировать под управлением семейства Вертхаймер, что позволяет ему сосредоточиться на удовлетворении потребностей потребителей без внешнего давления.