Недавно, пробыв месяц на первых рядах модных показов в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже, я наблюдала суровую реальность. Будучи 12-го размера, я значительно меньше среднего британского размера 16, но при этом выделяюсь как заметно крупнее 99% моделей, представленных на этих крупных модных аренах.
Эта ситуация оставляет меня в грусти и гневе — чувство, разделяемое многими моими сверстниками. На протяжении этого модного месяца разгорелись жаркие обсуждения, не вполне квалифицируемые как дебаты, поскольку среди нас было достаточно согласия.
Чиома Ннади, редактор британского Vogue, выразила мои опасения относительно тревожного характера текущих тенденций на подиуме. “Кажется, что все достижения, которые мы сделали, пошатываются. Эта недавняя одержимость крайней худобой глубоко беспокоит,” — заметила она.
Кения Хант, редактор Elle, прокомментировала: “Мы наблюдаем беспокоящий уровень крайности худобы, который отчуждает как зрителей в зале, так и миллионы смотрящих дома.”
При рассмотрении тенденций в одежде разнообразие кажется изобилующим, но типы тел, представленные на подиуме, рассказывают иную историю. Является заметной единообразие: никаких бедер, никаких грудей, никаких округлостей — едва ли можно увидеть подобие женственности.
Удручает осознание того, что в 2024 году мы все еще боремся с этой проблемой. Модели выглядят как скелеты, некоторые едва могут удерживать себя стоя, другие демонстрируют признаки потенциальных расстройств питания. Это ощущается как стирание женственности, близкое к открытой атаке. Как отмечает Хант, “Существует нежелание привлечь индустрию к ответственности.”
Это не новая проблема, но она, похоже, становится все более выраженной, особенно в Париже. Хотя этническое разнообразие на подиуме улучшилось, разнообразие по размеру остается стагнирующим, напоминающим о прошлых эпохах, когда стандарт красоты среди флапперов пропагандировал крайнюю худобу по всему миру.
Всего несколько лет назад казалось, что прогресс налицо, но недавние показы свидетельствуют об обратном. Поразительным примером стало шоу Balenciaga, где модели больше походили не на женщин, а на предпубертатных девочек или подростков-мальчиков.
Хотя дизайнер Balenciaga, Демна Гвасалия, мужчина, проблема не ограничивается только мужчинами-дизайнерами. Майкл Корс, известный своим разнообразием размеров, подчеркивает, что проблема существует и на гендерной основе.
Возможно, наиболее странным является тот факт, что бренды, возглавляемые женщинами, также могут быть частью проблемы. Реакция после показа Стеллы Маккартни была overwhelmingly негативной, особенно среди женщин. Женщины единогласно были в ужасе от внешнего вида моделей. Напротив, преобладающая мужская аудитория казалась безразличной.
О чем думала Маккартни? Она обсуждала права животных за кулисами, выступая за искусственные перья, но права женщин, похоже, были упущены. Определяет ли современная женственность форма, лишенная округлостей? Разве именно это является причиной, по которой прошлые поколения боролись за принятие тела?
Любопытно, что кинорежиссер Грета Гервиг, известная своим вызовом гендерным нормам, присутствовала на показе Маккартни, поднимая еще больше вопросов о стандартах индустрии.
Добавляя к иронии, модель с формами Эшли Грэм была также на мероприятии, часто высказывающаяся против недостатка инклюзивности по размеру в моде, что явно остается актуальным.
Хотя может показаться несправедливым выделять только Маккартни, ее показ иллюстрирует более широкую проблему в индустрии, после месяца, когда только handful женщин “нормального” размера вышли на подиум. Среди них были знаковые фигуры, такие как Палома Эльсесер и Джилл Кортлев, которые выделялись среди преобладающих тенденций.
Редким исключением из этой тенденции являются бразильский дизайнер Каролин Витто, чьи показы представляют модели, отражающие тела обычных женщин. “Я создаю для тела, в котором живу, и для тел своих друзей,” — сказала она за кулисами, подчеркивая необходимость перемен.
Модная индустрия не изолирована; она отражает более широкие общественные тенденции. Многие женщины на телевидении сталкиваются с подобными стандартами, где быть чем-то иным, кроме как худым, часто означает шутку.
Модели, конечно, не отражают всех женщин. Однако важно осознать, что красота превосходит ограничивающие размеры образцов, которые сегодня колеблются около размеров от четырех до восьми, оставляя многих успешных моделей прошлых десятилетий на “пухлых” сторонах современных стандартов.
Стоит обратить внимание, что некоторые люди естественно тонкие, но многие модели, наблюдаемые недавно, не кажутся подходящими под эту категорию. Борьба за разнообразие форм тела не заключается в том, чтобы качать маятник в другую крайность, а в том, чтобы продвигать здоровые представления.
Некоторые эксперты, включая Ннади, предполагают, что широкое использование Озимпика — изначально предназначенного для диабета — влияет на стандарты моды. Сообщения с модных недель указывают на тенденцию моделей, демонстрирующих выражения потери веса, что отражает эту проблему.
Джини Аннан-Льюин, писательница, столкнувшаяся с проблемами веса и синдромом поликистозных яичников, описывает “пандемию Озимпика” в моде, отмечая, что многие пользователи значительно меньше ее 22-го размера.
Одержимость худобой не ограничивается модой; она проникает в общество в целом, поскольку индустрия процветает на потребительских желаниях. Кажется, что у женщин растет желание разнообразных представлений, но сектор роскоши часто игнорирует этот сдвиг.
Младшие женщины, как я вижу на улицах, принимают выбор моды, инклюзивной по размерам, в то время как роскошные бренды кажутся неохотными адаптироваться соответствующим образом.
Большинство женщин на руководящих позициях в роскошной моде, вероятно, были под влиянием прежних стандартов красоты, что приводит к продолжающемуся предпочтению крайней худобы в моделировании.
Многие дизайнеры роскошной моды, часто мужчины, не знакомы с женским опытом в глубине души. Они остаются отдаленными от реальностей, с которыми сталкиваются женщины, тем самым поддерживая узкое определение красоты.
Хотя дизайнеры часто обвиняют конкурентную природу системы модного месяца в преобладании худых моделей, очевидно, что перемены назрели. Почему эти модели сохраняют свой желанный статус, и почему такое единство все еще является ожиданием?
Хотя некоторые дизайнеры признают эстетическую пользу использования худых моделей, реальность такова, что их клиентура разнообразна и состоит из женщин различных размеров.
Философ Сьюзен Бордо в своем исследовании общественной одержимости идеализированным «я» раскрывает глубоко вкорененные давления, с которыми сталкиваются женщины, чтобы соответствовать недостижимым стандартам. Ее идеи предполагают коллективный менталитет, который требует переоценки во всей индустрии.
Крайне важно, чтобы те, кто трудится в моде, поняли, что преобладающие определения красоты должны адаптироваться, чтобы отражать разнообразные реалии женщин сегодня.